Согласно Жоффруа Парижскому , 18 марта 1314 года Жак де Моле, взойдя на костёр, вызвал на Божий суд французского короля Филиппа IV, его советника Гийома де Ногарэ и папу Климента V. Перед своей казнью, тамплиер пообещал королю, советнику и папе, что они переживут его не более чем на год:
Справедливость требует, чтобы в этот ужасный день, в последние минуты моей жизни я разоблачил всю низость лжи и дал восторжествовать истине. Итак, заявляю перед лицом Земли и Неба, утверждаю, хотя и к вечному моему стыду: я действительно совершил величайшее преступление, но заключается оно в том, что я признал себя виновным в злодеяниях, которые с таким вероломством приписывают нашему ордену. Я говорю, и говорить это вынуждает меня истина: орден невиновен; если я и утверждал обратное, то только для прекращения чрезмерных страданий, вызванных пыткой, и умилостивления тех, кто заставлял меня все это терпеть. Я знаю, каким мучениям подвергли рыцарей, имевших мужество отказаться от своих признаний, но ужасное зрелище, которое мы сейчас видим, не может заставить меня подтвердить новой ложью старую ложь. Жизнь, предлагаемая мне на этих условиях, столь жалка, что я добровольно отказываюсь от сделки… Папа Климент! Король Филипп! Рыцарь Гийом де Ногарэ! Не пройдёт и года, как я призову вас на Суд Божий! Проклинаю вас! Проклятие на ваш род до тринадцатого колена!...
Климент V умер 20 апреля 1314 года, Филипп IV — 29 ноября 1314 года. По поводу причин их смерти до настоящего времени существуют различные версии — от обычных физических до оккультных.
Однако, возможно и смешение этих причин. Ведь духовное всегда влияет на физическое и наоборот. Не зря говорят – в здоровом теле здоровый дух.
Именно поэтому инквизиция стремилась сломать человека физическими пытками, дабы уничтожился и сам дух, пребывающий в теле обвиняемого.
Филиппу IV не нравилась независимость ордена, он видел в нем богатого и влиятельного конкурента, переломив которого, можно было не опасаться ни за свою независимую политику, ни за финансовое благополучие собственной казны.
Еще бы, королю было хорошо известно насколько орден богат. Сам он не раз бывал в гостях у рыцарей Храма и знал, что собою представляют закрома его замков.
Банальная зависть заставила короля войти в сговор с папой. К Жаку де Моле, последнему Великому магистру Ордена, пришли утром, застав еще в постели. Рыцари, охранявшие Тампль, главную резиденцию ордена, не сопротивлялись, устав запрещал им сражаться с христианами. Сразу открыли ворота.
Филипп IV лично явился к Магистру, и велел взять под стражу. Рыцарей и их магистра выводили, не услышав от них ни слова.
Судя по историческим хроникам, Жак де Моле, под напором пыток оговорил и себя и орден. Вполне возможно он надеялся все же получить аудиенцию у папы Климента V, которая так и не состоялась, и потребовать справедливого разбирательства, однако это было невозможно. На последнем слушании в марте 1314 года Моле отрёкся от всех своих показаний и заявил, что орден тамплиеров невиновен.
Из-за этого Жак де Моле был осужден как «повторно впавший в ересь». Соответствующая статья существовала в средневековых кодексах, и если тех, кто не отказывался от своих убеждений, можно было просто заключить в тюрьму или отлучить от церкви, то тех, кто сначала отказался от прежней позиции, а потом снова принял её на веру, следовало казнить. Казнь – состоялась.
Но состоялось и другое. Далее события разворачиваются совсем загадочно.
Через две недели после проклятия Жака де Моле папа Климент V умирает в судорогах от кровавого поноса, а Филипп Красивый следует за ним, уже в ноябре. Официальный диагноз — инсульт.
Спустя совсем небольшой промежуток времени помощник короля, де Ногаре, следует за своим господином. Три сына короля умерли вслед за отцом. Четырнадцать лет (1314—1328 гг.) они погибали один за другим. Никто из них не оставил потомства.
Со смертью последнего – Карла VI, династия Капетингов прекращает свое существование, за неимением наследников. За династией Капетингов следует родственная ей династия Валуа. Проклятие переходит и на нее. Начавшаяся Столетняя война(1337—1453 гг.) унесла жизнь Иоанна Доброго, а другой представитель династии Валуа — Карл V сходит с ума. Эта династия окончила свое существование так же, как и Капетинги.
Почти все представители Валуа умерли насильственной смертью. Генрих II убит на турнире, Франциск II – жертва слишком усердного лечения, Карл IX отравлен, Генрих III пал от ножа фанатика. Кто идет дальше?
Бурбоны! Однозначно несчастная династия. Генрих IV зарезан. Последний в династии — Людовик XVI имел несчастье погибнуть на эшафоте. Когда его голова слетела с плеч, на помост прыгнул какой-то мужчина, погрузил руку в кровь короля и показал народу, крикнув:
Жак де Моле, ты отмщен!!!
Интересно, а действительно ли подо всем этим существуют какие-то исторические основания? Мог ли христианский рыцарь насылать зловещие оккультные заклятия? Честно говоря, скорее всего с уст христианина слетала бы молитва за гонителей, а не проклятие, но миф существует.
Безусловно, свою роль в его формировании сыграли устоявшиеся представления о мистической природе ордена храмовников, обвинения их в возможных занятиях алхимией и магией, поклонении дьяволу. Но обвинения, полученные под пытками, навряд-ли могут претендовать на истину.
Литература и кино тут тоже приложили свои усилия. Достаточно привести в пример роман Мориса Дрюона «Проклятые короли», разные части которого выходили в середине и второй половине XX века. Эта книга была дважды экранизирована, а в 2011 году появилась компьютерная игра «Проклятие тамплиеров», в основу которой также лег подобный сюжет.
Однако, все же, если проклятия и не было, а лишь была истинная молитва христианина, нужно понимать, что и она может действовать не менее сильно. Ведь глас к Высшему Суду и просьба о прощении может привести к вмешательству Небесных Сил в наши человеческие дела. И это уже очень серьезно.
Нужно понимать, – от взора Творца не скроется никакое преступление, а ведь Писание предупреждает: «все согрешили и лишены славы Божией» (Римл. 3.23). Стоит над этим задуматься, ведь это касается не только французского королевского дома, но и каждого человека.
А потому историю проклятия тамплиеров можно рассматривать гораздо глубже, чем просто исторический факт. В ней отражается вся история человечества, свершившего некогда первородный грех и отвергнувшего своего Создателя. Если Творец столь скрупулезно подходит к вопросу восстановления справедливости на примере лишь нескольких невинно пострадавших рыцарей Храма, то, что может ожидать грешный человеческий род, ослушавшийся Бога и распявший Его Сына?
Что же, Писание сообщает нам о том, что Апокалипсис неминуем. Однажды он наступит. Однако, Оно также напоминает нам и о том, что Истинная Справедливость кроется в Милосердии.
«По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! (Плач Иеремии 3.22)
Брат Иван Ч.