Орден Храма является христианской экуменической организацией, основанной в 1804 году лейб-медиком- Фабром Палапра (Bernard-Raymond Fabré-Palaprat 29.05.1773 — 18.02.1838) при поддержке императора Наполеона I Бонапарта, и официально признан в 1853 году императором Наполеоном III. Орден действует на основе традиций средневековых рыцарей-тамплиеров. Он восстанавливает традиции, но не утверждает, что является прямым потомком древнего ордена, основанного Xьюгом де Пайеном в 1118 году и закрытым папой Климентом V в 1312 году.
От кого мы происходим? В средние века существовали два основных рыцарских ордена: госпитальеров (Мальтийский орден Св. Иоанна Иерусалимского), и тамплиеров (Орден рыцарей Храма Иерусалима), задачей которых была защита паломников на Святой Земле. И если бы она была единственной задачей тамплиеров, они были бы давно забыты. Но так как со временем в такой защите паломники нуждались все меньше, орден тамплиеров быстро преобразовался в организацию, в которой наиболее образованные и заинтересованные в службе ордену воины освоили банковское дело и разработали способы обеспечения безопасности денежных платежей, в частности с использованием долговых расписок-прообразов современных бумажных денег и ценных бумаг. Орден был удостоен внимания королей и князей средневековой Европы, и, конечно, они пользовались этими услугами . С другой стороны , усиление мощи Ордена и его влияния опирались и на его связи с исламским миром и Константинопольским Патриархом, что в последствии было использовано завистниками и врагами Ордена как основание утверждать, что тамплиеры отклонились от истинной веры и стали еретиками.
Фабр Палапра был героем эпохи Просвещения, с ее гуманитарными и гуманистическими идеалами. Понятия «Тамплиеры» и «Тамплиерство» стало для него синонимом помощи и защиты, порядочности, преданности делу и рыцарского поведения. Новый Орден Храма возрождался на этих идеалах. По причине этого в XIX веке к Ордену присоединились очень известные люди. Учитывая, что деятельность Ордена была восстановлена в разгар эпохи романтизма, название тамплиерство стали ассоциировать с романтическим и мистическим миром, в котором особо важную роль играли легенды о сокровищах тамплиеров: Ковчеге Завета, Святой Плащанице, Святом Граале, Росслинской капелле…
Со смертью Наполеона III Орден потерял своего высокопоставленного защитника. Это внесло дисгармонию в жизнь Международного Ордена Тамплиеров и привело к многочисленным спекуляциям на его имени. Даже сегодня существуют десятки групп, которые несут в какой-либо форме имя тамплиеров. Прямыми потомки тамплиеров Фабр Палапра являются, тем не менее, только те тамплиеры, которые носили имя Оrdo Supremus Militaris Templi Hierosolymitani (где «Supremus» иногда переводят неточно как «Государь») с 1932 года. Но даже внутри этого общества возникло, по меньшей мере, три различных по содержанию и часто соперничающих между собою фракций.
В 1995 году большинство тамплиеров OSMTH собрались в австрийском городе Зальцбурге и демократически приняли несколько резолюций по реформации Ордена. Одним из важных решений было отозвать признание у Регента Ордена, Фернандо де Соуза Фонтеса, прежде всего, в связи с нарушениями принципов регулярности. (Те немногие, кто отказались соблюдать эти демократические решения в настоящее время известны как OSMTH-Regency). Современный OSMTH поэтому является самым большим и наилучшим образом организованным сообществом тамплиеров на сегодняшний день. Он является неполитической, некоммерческой организацией, зарегистрированной в Женеве, Швейцария, за номером Федеральным в реестре CH-660.1.972999-4
Каждый Приорат является организацией, деятельность которой направлена на благо принявшей его страны. Наш Орден посвящен: сохранению свободы, которая должна проявляться в свободе совести и вероисповедания всех людей планеты; свершению добродетели и милосердия. Главная миссия современных тамплиеров —Благотворительность. Орден осуществляет свою миссию через благотворительные проекты (как адресно, так и на Святой Земле в широком смысле), которые помогают людям вернуть уверенность в себе, тем самым возрождая надежду на то, что мир может стать лучше.
Добродетели: Вера, Надежда и Любовь являются путеводными звездами Суверенного Военного Ордена Храма Иерусалимского, рыцари и дамы которого хотят служить людям, как и в прежние времена. Девиз ордена: «Non Nobis, Domine, non Nobis, Sed Nomini Tuo da Gloriam» Псалом 115 стих 1 (Лат. Вульгата) — «Не нам, Господи, не нам, но Имени Твоему дай славу».
Сегодня Орден является светским военно-рыцарским послушанием, принимающих в свои ряды военных и гражданских мужчин (рыцарей) и женщин (дам), исповедующих Христа, обладающих высокими этическими и моральными принципами и желающих следовать традициям Храма Иерусалима.
Характерными примерами являются Великие Приораты США и Болгарии, Суверенного Военного Ордена Иерусалимского Храма, зарегистрированные соответственно в Нью-Йорке и Софии, автономные и независимые. Они признают положения Конституции и законов своих стран в качестве суверенного Верховного публичного права.
Слово, но не меч — оружие современных тамплиеров. Мы используем его, чтобы служить миру, чтобы помочь угнетенным, чтобы помочь Братьям и Сестрам содействовать развитию образования, поддержке и популяризация тех знаний и традиций, которые представляются нам лучшими из христианских, гуманистических и рыцарских. И, разумеется, слово не должно расходиться с делом.