Средневековые Рыцари Тамплиеры известны нам сегодня как знаменитые воины крестовых походов. Мир никогда не видел прежде более набожных и религиозных воинов, уникально сочетающих в себе роль рыцаря и монаха в реалиях западного средневекового мира. Первоначально они были известны как бедные рыцари Христа и Храма Соломона, или, проще говоря, тамплиеры. В своем знаменитом письме, написанном в 1130-м году, во славу нового рыцарства, Св. Бернар из Клерво вознес Орден Тамплиеров выше всех других, создав образ яростных защитников Христа. Он рассматривал их как «новый вид рыцарства, ранее не известный в светском мире … » По его словам, они были уникальным сочетанием рыцаря и монаха, а для позднейших историков — первыми, военному порядку которых скоро стали подражать рыцари госпитальеры, испанские командорства, и к концу 12-го века, тевтонские рыцари. Как святые борцы за Христа, тамплиеры были готовы оставить повседневные соблазны обычной светской жизни в пользу трудностей, посвященных служению. С тех пор делом тамплиеров было, в первую очередь, соблюдение принципа служения человечеству. Тамплиеры официально возникли в Латинском Иерусалимском королевстве в 1118 году, когда девять рыцарей, в основном французы, поклялись защищать паломников на их опасном пути, ведущем в Иерусалим. Эти бесстрашные рыцари получили в пользование от короля Болдуина II Иерусалимского часть его дворца для их штаб-квартиры, которая была расположена в юго-восточной части Храмовой горы под названием «Храм Соломона». Воодушевленные король Болдуин II и Вармонд, Патриарх Иерусалимский, рассматривали их как дополнение к госпитальерам (признанный в 1113 году римской церковью Орден, военизированный с 1130 года), ухаживавший за больными и усталыми паломниками в монастыре в Иерусалиме. Служение тамплиеров приветствовалось с благодарностью. Но важно понимать, что на этом раннем этапе, когда они обосновались в районе Храмовой горы, у тамплиеров еще не было официального монашеского ордена. Светские лица были проникнуты желанием выполнять библейские предписания «возлюби ближнего», не будучи членами монашеского ордена. В течение первых девяти лет Командорства ( 1119-1128 ), в отличие от предположений, что часто делаются сегодня, тамплиеры не были тогда одеты в белые отличительные мантии того вида, какой они приняли после церковного Собора в Труа в 1129 году, когда им вручили религиозные правила и белые мантии. Знаменитый красный крест на белой мантии был добавлен позже, когда папа Евгений III (1145-1153) позволил им носить его как символ христианского мученичества. Первые девять рыцарей, как признают историки, с момента создания ордена не предпринимали никаких серьезных усилий по набору любых новых членов до 1128 года, когда большая часть рыцарей-основателей вернулась во Францию и после Совета в Труа (январь 1129) была официально признана папством . К 1170 году насчитывалось около 300 рыцарей, обосновавшихся не только в Иерусалимском королевстве, но больше в других областях. К 1180-м годам, было уже, по крайней мере, 600 рыцарей в одном только Иерусалиме. После 1129 г., Орден рос в геометрической прогрессии до многих тысяч рыцарей и становился все более могущественным. На Соборе в Труа (Шампань), статус Ордена Тамплиеров претерпел драматические перемены. Благодаря значительным усилиям Св. Бернара из Клерво, рыцари были тогда официально приняты Мэтью Альбано, папским легатом. Это признание было довольно необычным для своего времени для такого крошечного образования, состоявшего только из девяти человек, в отличие от многих других тогдашних орденов, которым пришлось ждать намного дольше, чтобы достичь такого же статуса. На соборе в Труа, тамплиеры, получили должные правила, состоящие из 72 пунктов, написанных на латинском языке. Импульс, данный папским утверждением и внеочередное признание, вызвали визиты в течение нескольких месяцев после Совета лидеров Франции, Англии, Шотландии и уверенность в том, что «Новое рыцарство » еще долго переживет его основателей. За Папским признанием в Труа последовал вопрос о трех столпах, которые признавали рыцарей Храма в качестве привилегированного прихода Рима. (1139 г.) Это были: единая возрастающая материальная база, позволяющая бороться и вести священную войну; размещение пожертвований непосредственно под папской защитой; и предоставление освобождения от уплаты десятины. Укрепилась и структура ордена, сделавшая всех ее членов ответственными перед Магистром и добавившая новый класс тамплиеров-священников в существующую организацию рыцарей и сержантов.
Тамплиеры могли теперь обладать собственным собором, где они могли бы услышать божественную мессу и погребать усопших братьев. Воины Храма (1144) приказали своему духовенству благославлять тамплиеров и призывать верующих вносить свой вклад в их дела, в то же время позволяя тамплиерам создавать свои прецептории (постоялые дворы) раз в год, даже в районах, находящихся под запретом (1145 г.). Универсальная независимость местной канцелярской иерархии Ордена, давала тамплиерам право принимать десятины и сборы и хоронить усопших братьев на собственных кладбищах.Как показали эти привилегии, во время 1130 года, окрыленный Орден привлекает все большее число основных жертвователей, что оказалось особенно популярным в среде французской аристократии, которая владея замками и поместьями, могла бы мобилизовать вассалов, пусть и в скромных масштабах. На самом деле, суммарный масштаб этого внезапного роста был настолько экстраординарным, что не имел последующих аналогов. Правители Арагона и Португалии, столкнувшись непосредственно с проблемами войны на скользящей границе, поняли, что их военное значение выше, чем большинство других. Тамплиеры начали накапливать существенные материальные базы на Западе, и не только во Франции, Провансе, Иберии и Англии (где они впервые были известны), но и в Италии, Германии и Далмации, а также в латинских завоеваниях земель Кипра 1191 года и средиземного моря с 1204 г. К концу 13 века у них также было, скорее всего, более чем 870 замков, прецепторий и вспомогательных домов, которые были расположены по всему Латинскому христианскому миру. В 12 и 13 веках это богатство было объединено в единую сеть поддержки, которая предоставляла людям в пользование и владение, лошадей, деньги, материалы для тамплиеров на Востоке.Роль тамплиеров как ведущих и преуспевающих банкиров возникла из тех обстоятельств, что они вполне могли предложить кредиты и передавать их через свои владения в Восточной и Западной Европе. Это был стремительный шаг, позволивший перейти в более общие финансы, не связанные с деятельностью крестоносцев 1290 годов. Их денежный дом в Париже мог предложить банковский вклад из открытой кассы и бухгалтерские услуги специалиста на ежедневной основе, имеющие большое значение для существовавшей светской администрации. Таким образом, тамплиеры стали банкирами дворян, королей и пап, а также паломников на их пути в Иерусалим и в другие святые места.
«Дорожные чеки «, знакомые нам сегодня, являются современным примером использования давнего изобретения тамплиеров, равно как и «Аккредитив», применявшийся уже с 12 века. Тамплиеры структурно сцементировали эффективные коммуникации, включая собственные рейды по средиземному морю. У них было много галер и, как и госпитальеры, они принимали время от времени, участие также и в войнах на море. До 1301г. у них даже были свои адмиралы. Вместе с госпитальерами, тамплиеры стали постоянными защитниками Латинских поселений Востока, овладевая все более ключевыми замками и феодальными владениями. К 1180 г. насчитывалось около 600 рыцарей в Иерусалиме, Триполи и Антиохии, и, возможно, в три раза их превышало количество сержантов. Ни одно крупное сражение не происходило без их участия. В 13 веке Орден был единственным институтом, способным строить большие замки, такие как Атлит (1217-1221) на побережье к югу от Хайфы и Цфата (в начале 1240-х годов), доминирующих в Галилеи. Такая военная и финансовая власть, вместе с обширными папскими привилегиями дали им огромное влияние на Латинском Востоке, что время от времени, приводило к конфликту с другими государственными и религиозными структурами. Латинский Свод правил 1129 года, который был принят под влиянием монашества в связи с весьма неопытной организацией практического крестового похода, вскоре оказался недостаточным для роста организации. Новые разделы, написанные на французском языке, были добавлены, сначала в 1160-х годах, когда были определены уже 202 пункта иерархии ордена и сложились военные функции, а затем, в течение ближайших двадцати лет, дальнейшие 107 пунктов по дисциплине монастыря и 158 статей по установлению глав системы покаяния . 113 пунктов принятых между 1257 и 1267 годами, могли быть использованы в качестве прецедентов в административном покаянии. Дошедшая до наших дней версия правил в каталонском варианте, начиная с 1268, показывает, что усилия были предприняты для обеспечения того, чтобы их содержание было широко известно в Ордене. Хотя Свод правил никогда не был тщательно внутренне реформирован, указанные события указывают на то, что тамплиеры не нуждались в соблюдении строгих стереотипов. Администрация Ордена Тамплиеров имела иерархическую структуру. Штаб-квартира Великого магистра ордена была в Святой Земле, наряду с другими крупными офицерами, каждый из которых имел своих собственных слуг. Сенешаль был заместителем великого магистра, а в церемониях он носил знаменитый Босеан, черно- белое знамя тамплиеров. Как и у Великого магистра, у Сенешаля был свой персонал и лошади. Маршал был главным офицером, ответственным за отдельных командиров и имущество: лошадей, оружие, оборудование, связанное с участием в военных операциях. Он также имел авторитет в получении и заказе расходных материалов, которые были критически важны во времена крестовых походов. Командующий Иерусалимского королевства был Казначеем Ордена и возглавлял финансы. Он делил власть с Великим Магистром таким образом, чтобы предотвратить его от слишком большого контроля над фондами. Драпер выдавал одежду и постельное белье и мог производить изделия, сделанные под заказ. Он был не только хранителем знаменитых белых мантий, но и гарантировал, чтобы каждый брат был одет соответствующим образом. Эти четверо, вместе с Великим Магистром, были главными офицерами Ордена, хотя, были некоторые местные исключения в случае необходимости. В местных командорствах назначались командоры тамплиеров с конкретными региональными обязанностями, например командоры города Иерусалима. Ежедневное ведение региональных командорств Ордена регулировалось различными чиновниками называемыми Белизами и Офицерами. Таким образом, Орден Тамплиеров состоял из членов с различными полномочиями, выполняющих несколько различных функций. Они даже нанимали многочисленных помощников со стороны Ордена и, вопреки распространенному мнению, лишь меньшинство членов были фактически полноправными рыцарями.
Потеря Акры в 1291 году и завоевание турками-мамлюками Палестины и Сирии часто рассматривается как поворотный пункт в истории тамплиеров, когда орден остался, видимо, без определенной роли в обществе до той поры глубоко проникнутый идеей собственного органического единства. Действительно, неспособность военных орденов помешать продвижению ислама вызвала критику со стороны их противников и, по крайней мере, с 1230-х годов в связи с потерей христианского влияния на материке, последние получили новые основания для своих атак. Наиболее конструктивно противостоял критикам Союз тамплиеров и госпитальеров, выбравших в качестве первого шага тщательную переоценку своей деятельности, хотя другие ордена проявили мало энтузиазма в своих действиях. Тем не менее, не предполагалось, что хоть какое-нибудь командорство будет закрыто. На самом деле, тамплиеры продолжали священную войну отдельными силами, собранными на Кипр , но не увидеть события 1291г., предвещавшие крестовые походы уже против них самих уже было неизбежно. Атака Филиппа IV , короля Франции против тамплиеров в октябре 1307 года, основанная якобы на » яростном подозрении» ордена в ереси и богохульстве, сочетала в себе больше болезненную религиозность, которой страдал король, с одной стороны, и серьезные финансовые проблемы его двора с другой, чем обличение в фактических недостатках тамплиеров. На самом деле, тамплиеры (в отличие от госпитальеров) ранее никогда не были обвиняемы в ереси. В конце концов, ни ограниченное вмешательство папы Климента V, ни энергичная оборона некоторых тамплиеров, не могли спасти Орден, который был осужден папской энцикликой в 1312 году. Имущество храмовников и документы были переданы госпитальерам.
Хотя сам Орден был распущен, многие рыцари бежали , ушли в подполье или влились тайно в другие ордена и союзы (в частности в гильдии вольных каменщиков, впоследствии – франкмасонов). Уникальное же достояние истории ордена и память о рыцарях Храма живут и сегодня, девять веков спустя.